Руководитель хореографического коллектива "Талисман" Коневина М. Ю.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Хореографический коллектив «Талисман», является добровольным объединением городского Дома Культуры «Верас», основанное на единстве стремлений детей и молодёжи развивать свои хореографические способности.
1.2. Коллектив «Талисман» организует систематические занятия в форме урока, лекции, репетиции и т.п.
1.3. Проводит творческие отчеты о результатах своей деятельности, участвует в подготовке мероприятий ГДК «Верас», принимает участие в районных, республиканских, межрегиональных конкурсах и т.п.
1.4. В своей деятельности коллектив руководствуется:
- действующим законодательством Российской Федерации;
- уставом МУК ГДК «Верас»;
- планом работы МУК ГДК «Верас»;
1.5. Хореографический коллектив «Талисман» является некоммерческим формированием.
1.6. Занятия проводятся не менее четырёх учебных часов в неделю (учебный час 45 мин.) допускается проведение дополнительных занятий при подготовке к участию в мероприятиях ГДК «Верас».
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Основной целью хореографического коллектива «Талисман» является развитие культурной деятельности ГДК «Верас», удовлетворение культурных потребностей населения.
2.2. основными задачами коллектива является:
- изучение культурных потребностей населения;
- всестороннее духовное и творческое развитие;
- развитие хореографического мастерства у детей и подростков;
- внедрение и развитие новых форм хореографического искусства;
- участие в мероприятиях ГДК «Верас»
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБНОГО ФОРМИРОВАНИЯ
3.1. ГДК «Верас» создает необходимые условия для занятий и проведения мероприятий:
- предоставляет помещение для проведения занятий;
- обеспечивает необходимой материально-технической базой.
3.2. Руководитель ГДК «Верас» утверждает смету доходов и расходов.
3.3. Занятия в коллективах проводятся систематически не менее 4-х учебных часов в неделю (учебный час - 45 минут).
3.4. Руководитель клубного формирования составляет перспективные и текущие планы, ведёт журнал учета работы клубного формирования, а так же ведёт отчеты о деятельности хореографического коллектива: ежеквартальный, за полугодие, за 9 месяцев, годовой.
3.5. Допускаются занятия и репетиции в выходные и праздничные дни.
3.6. Проведение не реже одного раза в квартал и в конце года общего собрания участников коллектива с подведением итогов творческой работы. Накопление методических материалов (планы, отчеты, альбомы, программы и т.д.).
3.7. За достигнутые успехи в творчестве руководитель формирования может ходатайствовать о представлении коллектива к званию «образцовый детский коллектив».
4. РУКОВОДСТВО КЛУБНЫМ ФОРМИРОВАНИЕМ И КОНТРОЛЬ НАД ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
4.1. Общий контроль над деятельностью хореографического коллектива осуществляет руководитель ГДК «Верас».
4.2. Непосредственное руководство хореографическим коллективом «Талисман» осуществляет руководитель клубного формирования.
4.3. Руководитель клубного формирования составляет годовой план организационно – творческой работы, который предоставляется руководителю ГДК «Верас» на утверждение. Ведёт в коллективе регулярную творческую и учебно-воспитательную работу на основе утвержденного плана. Формирует программу деятельности клубного формирования. Предоставляет руководителю ГДК «Верас» годовой отчет деятельности клуба.
4.4. Руководитель коллектива несет прямую ответственность за сохранность реквизита.
4.5. Ответственность за содержание деятельности и её результаты несет руководитель клубного формирования.
«Танцевальная культура
является тем чистым источником,
из которого подрастающее поколение,
взяв лучшее из прошлого,
сделает лучшим будущее»
▪ демонстрация техники исполнения основных движений танца;
▪ демонстрация вариаций;
▪ отработка движений;
▪ постановка танца;
▪ репетиции;
▪ просмотр видеоматериала и прослушивание аудиокассет;
Программа позволяет развивать индивидуальные творческие способности, совершенствовать полученные знания и приобретенные исполнительные навыки.
Образовательная цель программы: приобщение детей к различным видам танцевального искусства.
Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.
Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление с основами классического танца, позициями рук и ног;
- ознакомление с основными движениями танца;
- ознакомление с историей развития русского народного танца;
- ознакомление со стилями современного танца;
- дать представление о танцевальном образе;
- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
Развивающие:
- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка; - развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
-развитие творческих способностей;
-гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
- развитие мышечного чувства, правильной осанки, умения управлять своим телом.
Воспитательные:
- воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других наций.
- воспитание культуры поведения и общения;
- воспитание умений работать в коллективе;
- привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
Актуальность и новизна данного образовательного курса заключается в том, что у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на праздниках, концертах.
Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца на занятиях используются:
▪ коллективные танцевальные игры;
▪ массовые танцы;
▪ ритмические упражнения;
▪ народный фольклор
▪ создание собственных танцевальных элементов.
Занятия по разучиванию танца развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
▪ Объяснительно – иллюстративный
(показ элементов, объяснение, использование фольклора).
▪ Репродуктивный
(разучивание, закрепление материала).
▪ Исследовательский
(самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
▪ Метод побуждения к сопереживанию
(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
▪ Метод поисковых ситуаций
(побуждение детей к творческой и практической деятельности).
В работе с коллективом использую ТСО (технические средства обучения).
(музыкальный центр, видеомагнитофон, видеокамеру)
Ожидаемый результат:
▪ танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
▪ уметь воспринимать и передавать в движении образ;
▪ уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе
освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные
оригинальные движения;
▪ понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в
коллективе.
Методы оценки результативности программы:
|
Количественный анализ |
Качественный анализ |
1. |
Посещаемость, статистические данные |
Форсирование навыков и умений |
2. |
Фиксация занятий в рабочем журнале |
Анализ успеваемости деятельности и достижения цели |
3. |
Отслеживание результатов (наблюдение, диагностика) |
Анализ диагностического материала |
4. |
Практический результат |
Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы |
Критерии определения результативности программы:
- Музыкальность– способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.
- Эмоциональность– выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)
- Гибкость, пластичность– мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнить несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат», «лодочка», «мостик» и т.д.).
- Координация, ловкость движений– точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.
- Творческие способности– умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
- Внимание– способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).
- Память– способность запоминать музыку и движения.
Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:
▪ конкурсы на лучшее исполнение танца;
▪ праздничные выступления («День знаний», «8 марта», «День пожилых людей» и т.д.);
▪ развлечения и досуги;
▪ участие в смотрах, конкурсах
Принципы построения деятельности.
Принцип интеграции различных жанров танцевального искусства, синкретичности различных видов искусств (хореографии, литературы, истории)
Принцип концентричности, т.е. возвращение к ранее изученному материалу с его последующим расширением и усложнением.
Принцип непрерывности предполагает правильное чередование напряжений и спадов в работе, равномерность ее во времени, ее насыщенность в течении учебного года позволяет определить системность в работе.
Принцип доступности, т.е. для каждого возраста материал подбирается в соответствии с особенностями психолого - эмоционального развития именно этого возраста.
Принцип преемственности предполагает создание и развитие традиций , помогающих сформировать сплоченный коллектив.
Принцип осознанности – усвоение материала должно быть не механическим, а, прежде всего, осмысленным.
Принцип наглядности, когда каждое новое движение предварительно показывает и объясняет педагог.
Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку, когда требование результата должно исходить из предварительной оценки его возможностей.
Принцип сотрудничества между педагогом и детьми, между детьми разных возрастных групп.
Принцип развивающего обучения, который ориентирует учащихся на зону ближайшего развития.